+7 (499) 119-74-37
+7 (903) 611-74-37
Заказать звонок
Меню

Каталог Каталог Компания Компания Помощь Помощь Контакты Контакты

Статья в журнале "Территория НЕФТЕГАЗ"

2 Апреля 2012

Статья в журнале "Территория НЕФТЕГАЗ"

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОНТАКТНО-ШТИФТОВОЙ СВАРКИ (ПАЙКИ) ВЫВОДОВ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ НА ТРУБОПРОВОДАХ

ECONECT.pngВ настоящий момент в России для присоединения выводов электрохимической защиты (ЭХЗ) применяются два метода: электродуговая или термитная сварка. Оба этих способа имеют свои положительные и отрицательные стороны… Может ли новая для России технология контактно-штифтовой сварки (пайки) иметь плюсы, а минусы оставить только «старым» технологиям? Компания Газстройсервис считает, что «Да»!

Контактно-штифтовая сварка (pinbrazing англ.) была изобретена в 1950 году в Швеции, когда Шведская Национальная железная дорога столкнулась с проблемой приварки рельсовых соединителей пропановой сваркой к рельсам, т.к. приварка занимала много времени, а соединение получалось непрочным. Новая технология позволяла избавиться от этих двух главных недостатков. Позднее метод получил распространение в области катодной защиты (защита трубопроводов, морских судов и сооружений, заземление оборудования и зданий и т.д.) для приварки (пайки) выводов электрохимической защиты, а также монтажа жертвенных анодов.

Оборудование для контактно-штифтовой сварки  состоит из основного разрядного блока с аккумуляторной батареей, кабеля заземления с магнитным наконечником и автоматического пистолета. Расходным материалом является специальный припой, выполненный в форме цилиндра и керамического изолятора.

2 - patron.jpgДля проведения контактно-штифтовой сварки к рабочей поверхности прикладывают кабельный наконечник с обжатым выводом ЭХЗ и к отверстию кабельного наконечника прикладывают автоматический пистолет с вставленными в него припоем и изолятором. После того как оператор убедится в перпендикулярности к рабочей поверхности автоматического пистолета и плотности прилегания припоя он нажимает на кнопку «пуск». В течение 1-2 секунд проходит электрический разряд, накопленный разрядным блоком, который расплавляет наконечник припоя. Припой за счет капиллярных сил заполняет пространство между рабочей поверхностью и кабельным наконечником. После остывания припой создает прочное паяно-сварное соединение.

Конструктивно припой выполнен в виде цилиндрического стержня из латуни, на рабочем конце которого находится серебросодержащий припой, флюс и защитный колпачок. При проведении контактно-штифтовой сварки припой нагревается до температуры 600-680 °С, что сводит к минимуму тепловое воздействие на материал рабочей поверхности. При таком температурном цикле в металле рабочей поверхности практически не образуется мартенситных структур.

Технология контактно-штифтовой сварки обладает множеством положительных характеристик:

— простота использования (подсоедините 3 кабеля, нажмите кнопку включения, подготовьте место для контактно-штифтовой сварки, проведите сварку);

— высокая скорость создания соединения (1-2 секунды на сварку и еще 2-3 секунды на остывание);

— можно работать практически при любой погоде (снег, туман и дождь не помеха для работы);

— малое переходное сопротивление (5 μΩ);

— высокая безопасность для оператора и окружающих (нет излучения сварочной дуги, безопасное напряжение питания 36В);

— гибкость в работе (оборудование легкое, мобильное и позволяет производить контактно-штифтовую сварку в нижнем и вертикальном положениях). 

3 - braze.jpgКонтактно-штифтовая сварка применяется по всему миру уже около 60 лет. Оборудованием SAFETRACK пользуются сотни компаний на суше и на море. Новое поколение оборудования ECONECT для контактно-штифтовой сварки сделало процесс практически автоматическим и не зависящим от человеческого фактора. Оно обладает малым весом (10 кг разрядный блок) и может выполнять до 50 паяно-сварных соединений на одном заряде аккумулятора. Перезарядка аккумулятора проходит всего за 2 часа. Оборудование требует минимального технического обслуживания, а обучение работе по технологии контактно-штифтовой сварки не займет и пары часов.

В настоящий момент технология и оборудование проходит испытания во ВНИИГАЗ.


Скачать

Назад к списку новостей